fakty_ob_akkumulyatoraxАвтомобильные аккумуляторы настолько привычны в обиходе, что на них никто не обращает внимания, пока с машиной не случится какая-либо поломка. Да и то, кроме автомобилистов они никому и не нужны. Но на самом деле аккумуляторные батареи представляют собой интересную вещь, о которой известно не менее интересные факты и особенности.

Факты из истории

  1. В 1800 г. физик Алессандро Вольт (Италия) заложил основу для создания элементов питания. Для этого он с помощью проволоки соединил пластины из меди и цинка, после чего погрузил всё это в ёмкость с кислотой. Этот эксперимент выявил наличие потока электричества между пластинами. Через 2 года в массовое производство была запущена первая батарея. Для её создания были применены две одинаковые по размеру пластины из меди и цинка, спаянные между собой. Пластины помещались в деревянную коробку с кислотой, запечатанную цементом (вместо кислоты использовалась и морская вода).
  2. В 1859 г. появился первый аккумулятор, который можно было перезаряжать. Его создал французский учёный Гастон Плантэ. В качестве электродов Плантэ использовал пластины из свинца, а роль электролита выполняла серная кислота.

Особенности аккумуляторов

  1. Пока учёные не придумали универсальный аккумулятор, который можно применять на все случаи жизни. У каждого АКБ свои характеристики, начиная с ёмкости и заканчивая потребностью в обслуживании. То есть, для конкретного случая нужен аккумулятор определённого типа.
  2. Крайне не рекомендуется производить замену аккумулятора при работающем двигателе. Дело в том, что отключение и подключение АКБ приводит к перепаду напряжения, которое, в свою очередь, негативно влияет на работу электрооборудования машины.
  3. Мнение о том, что аккумулятор нужно разогревать зимой — ложное. Раньше АКБ «будили» путём включения фар. Но так как технология производства аккумуляторов существенно изменилась, старые традиции бессмысленны. Тем не менее многие водители продолжают так поступать. В отличие от батарей, современные АКБ не нуждаются в «пробуждении», так как отдают максимальную энергию при запуске мотора.
  4. В зимнее время разрядиться может даже полностью заряженный аккумулятор, если машина регулярно используется. Низкие температуры способствуют худшему приёму заряда. Поэтому рекомендуется периодически снимать и подзаряжать АКБ. Для начала устройство должно постоять в тёплом помещении, но нагревать его в тёплой воде нельзя, иначе, из-за резкой смены температуры, активная масса пластин осыпется.

В идеале нельзя допускать полного отказа аккумулятора, так как он является надёжным заменителем источника электроэнергии. Своевременная зарядка может уберечь от неожиданных и неприятных ситуаций, включая беспрерывную и беспроблемную работу АКБ. В случае глубокого разряда аккумулятора, лучше обратиться в сервис, где задействуют мощное пусковое зарядное устройство. Если же, даже при регулярной подзарядке, АКБ не даёт запуск двигателя, её нужно менять на новую.

Отец всех Ferrari.

70 лет назад, 12 марта 1947 года, Энцо Феррари сел за руль первого ав…

More

Президентские авто

Нельзя назвать машину президента обычным транспортным средством. Такие…

More