v_dvigatele_stuchat_gidrokompensatory_chto_delatАвтомобильный гидрокомпенсатор представлен поршнем, его дно взаимодействует с кулачком распределительного вала. В поршне присутствует шариковый клапан, его задачей является открывание заслонки, чтобы в полость поршня поступало масло. За передачу усилия от кулака распределительного вала на клапанный стержень отвечает плунжер. Во время работы внутрь поршня отправляется масло. Оно заполняет все пространство внутри, обеспечивая давление на плунжер. Это вызывает передвижение масла вместе с поршнем в верхнем направлении до момента, пока механизм не упрется в кулак распределительного вала. Таким образом, достигается автоматический выбор подходящего зазора.

Почему в двигателе стучат гидрокомпенсаторы?

Когда конец распределительного вала давит на поршень компенсатора, определенная часть масла выливается из него, затем клапан блокирует доступ масла, а поршень снижается, образуя зазор. Гидрокомпенсатор не нуждается в определенной настройке во время износа моторных деталей. Зазор будет регулироваться самостоятельно за счет поступления внутрь компенсатора большого количества масла.

Если гидрокомпенсатор неисправен, это несложно определить. Если с этой деталью появляются проблемы, она начинает стучать во время работы. Возникновение стука связано с несвоевременной регулировкой и неправильной работой зазора клапана, что может стать причиной проблем с работой силового агрегата.

Определить причины, по которым в двигателе начал стучать гидрокомпенсатор, можно с учетом условия их появления. В зависимости от того, на прогретом или холодном моторе стучат компенсаторы, определяются и виды неисправностей.

Стук на холодном моторе

Проблемы с функцией гидрокомпенсатора могут появиться в двух ситуациях: если неисправен механизм или при появлении проблем в системе масляной подачи. На холодном моторе можно выделить такие причины стука гидрокомпенсатора, как загрязнение элемента. В этой ситуации плунжер детали может заклинить в масле. Также увеличивается риск заклинивания клапана шарикового типа в открытом положении.

Другой причиной является загрязненное масло, которое приводит к появлению стука компенсаторов при холодной работе. От этого может засориться клапан, через который подается масло, однако после прогрева двигателя эта проблема исчезнет, ведь текучая разогреая жидкость вымывает мусор. Также стук может появиться из-за банального механического износа. Если появились повреждения на плунжере, масло перестанет удерживаться внутри, сохраняя нужное давление. Следовательно, механизм не будет работать исправно.

Стук гидрокомпенсатора на горячем моторе

Это может быть связано с увеличением места посадки гидрокомпенсатора. Во время прогрева мотора оно становится больше по причине расширения нагретого металла. Также причина может заключаться в проблемах с масляным насосом. Зачастую поломка вызвана тем, что насос не обеспечивает должного давления.

Лучшее авто для российских дорог

Нельзя просто взять, и стать обладателем машины своей мечты. Дело в то…

More

Слишком богатая топливовоздушная смесь

Нередко автомобилисты, у которых машины с электронным управлением, ста…

More