chto_delat_esli_ruchnik_ne_derzhit_avtomobilДвижение на авто нельзя считать безопасным, если какой-то один механизм не работает, либо работает некорректно. Это в полной мере относится к стояночному тормозу, который называют также ручником. Если ручник на подъеме не держит автомобиль, это серьезная угроза для водителя – могут быть проблемы на стоянке. А еще это может привести к аварии на дороге, когда при активации стояночный тормоз не помогает избежать столкновения. Если ручник перестал держать авто, это указывает на его неисправность. При наличии такой проблемы вовсе не обязательно идти в сервисный центр. Зачастую проблему можно решить своими силами – просто подтянуть ручник.

Функции ручника в машине

Перед тем, как узнать решение проблемы с ручником, необходимо узнать, в чем его функции. Многие автомобилисты вообще не применяют стояночный тормоз, а в некоторых современных авто он спрятан, к примеру, под подлокотник, а тот зачастую опущен вниз. Главная цель ручника – предотвращать самопроизвольное движение машины при ее нахождении на горке. К примеру, это может быть полезно во время стоянки или при пробке на подъеме. Плюс к этому с ручника намного проще трогаться в горку или на спуск, если машина имеет механическую коробку передач.

Ручной тормоз можно применять в случае отказа тормозов. Если машина вдруг не реагирует на стандартное нажатие педали, стояночный тормоз дает возможность остановить автомобиль, однако это отрицательно сказывается на тормозной системе машины.

Конструкция ручника

Задача ручника практически такая же, как и у обычного тормоза. Стояночный тормоз отличается только наличием механического привода. Если рассматривать простую конструкцию, то это обычный трос, зацепленный одним концом к рычагу в автомобильном салоне, а вторым к исполнительным механизмам тормозов. Когда натягивается рычаг, тормозные колодки сжимаются, отчего и появляется торможение. Следовательно, опуская ручник, автомобилист разжимает колодки.

Как видно из конструкции, со стояночным тормозом может случиться две неисправности: растяжение троса при применении, отчего приходится выше поднимать ручник, чтобы его эффективность оставалась прежней. Вторая проблема – реакция на температурные перепады. При сжатии и расширении металла в ручнике может сократиться эффективность его работы.

Проверка стояночного тормоза

Прежде чем начать подтяжку ручника, необходимо проверить, есть ли в этом необходимость. Диагностику этого механизма можно провести своими руками, а можно и в автосервисе с помощью специального стенда. Самый простой метод – вывесить одно из задних колес, поставить авто на ручник, и попробовать его прокрутить вручную. Если колесо крутится, это указывает на неправильную работу стояночного тормоза и необходимость его регулировки или замены троса. Также можно проверить ручник, включив его в авто, а затем завести первую передачу и полностью выжать педаль газа. Если ручник исправен, машина дернется и тут же заглохнет.

Система ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле

С 2017 года все российские автомобили снабжаются системой ЭРА-ГЛОНАСС….

More

Зачем нужен тест-драйв

Многие наслышаны об услуге тест-драйв в автосалонах, но мало кто поним…

More