6

70 лет назад, 12 марта 1947 года, Энцо Феррари сел за руль первого автомобиля, названного в его честь. Это была модель 125 S. Спустя несколько десятков лет Ferrari NV известен как мировой бренд класса люкс. Только за прошлый год их прибыль составила более 3,1 млрд долларов. Стоимость таких автомобилей, как 812 Superfast, GTC4 Lusso, 488 GTB, Spider, California, LaFerrari или F12 — сотни тысяч долларов; мощность — более 600 л. с. Но не все Ferrari, которые сегодня сходят с конвейера, становятся частью культа. Трудно тягаться с гоночной легендой 250 GTO или стать бессмертной частью поп-культуры, как Ferrari Daytona Spider и Ferrari Testarossa, которые все помнят по компьютерной игре Miami Vice. Фанаты бренда по-прежнему мечтают о 1984 Ferrari GTO и Ferrari 348 GTBs начала 1990-х, не говоря уже о всеми любимых Dino или невероятных Enzos. Пройдемся по самым ярким страницам истории Ferrari.

Энцо Фер­ра­ри со­вер­шил по­езд­ку на пер­вой мо­де­ли Ferrari — 125 S — 12 марта 1947 года. Он про­ехал на нем по ули­цам ита­льян­ско­го го­род­ка Ма­ра­нел­ло. Так на­чи­на­лась ис­то­рия ком­па­нии, ко­то­рая про­сла­ви­ла ита­льян­ский стиль на весь мир. Фер­ра­ри был ос­но­ва­те­лем го­ноч­ной ко­ман­ды Scuderia Ferrari Grand Prix. Бренд Ferrari впер­вые при­нял уча­стие в «Фор­му­ле-1» в 1950 году и одер­жал свою первую по­бе­ду уже в 1951-м, по­это­му по­сле­ду­ю­щий успех ком­па­нии ни для кого ни стал сюр­при­зом. Энцо Фер­ра­ри скон­чал­ся 14 ав­гу­ста 1988 года в Ма­ра­нел­ло. Ему было 90 лет.

Ferrari FF 2011 — это пер­вый че­ты­рех­мест­ный ав­то­мо­биль с пол­ным при­во­дом в но­вей­шей ис­то­рии Ferrari. Стиль­ный ав­то­мо­биль в ку­зо­ве хэтч­бек осна­щен 12-ци­лин­дро­вым дви­га­те­лем и се­ми­сту­пен­ча­той ко­роб­кой пе­ре­дач с двой­ным сцеп­ле­ни­ем. В са­лоне до­ста­точ­но места для че­ты­рех взрос­лых, а в зад­ней части рас­по­ло­жен про­стор­ный (по мер­кам Ferrari) ба­гаж­ник. На­чаль­ная цена мо­де­ли со­став­ля­ет 300 тыс. дол­ла­ров; в пер­вый год про­из­вод­ства были вы­пу­ще­ны толь­ко 800 ав­то­мо­би­лей. С тех пор Ferrari пред­ста­ви­ла несколь­ко ва­ри­а­ций на ту же тему, вклю­чая по­ра­зи­тель­но быст­рый Ferrari GTC4 Lusso — более изящ­ную и еще более агрес­сив­ную на до­ро­ге мо­дель. Го­ноч­ный ав­то­мо­биль Ferrari Dino 166P Джан­кар­ло Ба­гет­ти и Марио Ка­со­ни (фото сде­ла­но в июне 1965 года) от­ли­чал­ся необыч­ной кры­шей типа фаст­бэк, но про­дер­жал­ся всего два круга во время гонки «24 часа Ле-Ма­на» во Фран­ции, а затем пе­ре­стал ис­поль­зо­вать­ся из-за про­блем с дви­га­те­лем. Годом ранее Джон Сер­ти­ес стал чем­пи­о­ном мира «Фор­му­лы-1» на Ferrari 158 F1, так что неуда­ча се­рьез­но разо­ча­ро­ва­ла по­клон­ни­ков. Но всего через два года три ав­то­мо­би­ля Ferrari (два 330 P4 и 412 P) ока­за­лись в трой­ке луч­ших в гонке на вы­нос­ли­вость в Дай­тоне, штат Фло­ри­да.

Опре­де­лен­ный от­те­нок крас­но­го проч­но ас­со­ци­и­ру­ет­ся имен­но с го­ноч­ны­ми мо­де­ля­ми Ferrari. Rosso Corsa все­гда была тра­ди­ци­он­ным цве­том го­ноч­ных ав­то­мо­би­лей ита­льян­ских ко­манд, вклю­чая Alfa Romeo Automobiles Spa и Maserati. Те­перь боль­шин­ство го­ноч­ных ав­то­мо­би­лей по­кры­ты эм­бле­ма­ми и знач­ка­ми спон­со­ров, так что тра­ди­ция уже не так за­мет­на. И все же Ferrari при­вя­за­на к крас­но­му за­мет­но силь­нее, чем боль­шин­ство, осо­бен­но в своих се­рий­ных мо­де­лях. 80% всех по­сту­пив­ших в про­да­жу Ferrari — крас­ные.

Легендарные машины FIAT

Легендарные машины FIAT стали неким памятником для Джованни Аньелли, к…

More

Зачем нейтральная передача на автомате?

Автоматическая коробка передач существенно упрощает процесс управления…

More