zachem_nejtralnaya_peredacha_na_avtomateАвтоматическая коробка передач существенно упрощает процесс управления машиной, давая возможность водителю полностью сконцентрироваться на дороге, а не включении сцепления и дергании рычага. На классической автоматической коробке есть несколько режимов езды. Среди них есть и нейтральный. Как известно, при положении рычага коробки передач на нейтралке, крутящий момент от мотора не идет к колесам, поэтому машина не двигается. Нейтральная передача на механике используется водителем практически на любом светофоре, однако на автомате ее роль менее значима, а сценарии ее применения ограничены.

Для чего нужна нейтральная передача на автомате?

Большинство автомобилистов с машинами с автоматом могут за все время применения транспортного средства ни разу не нажать нейтральную передачу. Несмотря на это, данная передача или иной режим коробки, который моделирует ее, обязательно должен быть в коробке передач. Это важно для буксировки автомобиля. Если почитать инструкцию по техническому обслуживанию авто с коробкой автоматом, в нем можно увидеть информацию о правилах буксирования машины.

Изготовители советуют при буксировке включать на буксируемом авто с автоматом нейтральную передачу и перемещаться со скоростью не больше 50 километров в час. При этом зачастую в советах по буксировке указано, что машина с АКПП не должна буксироваться дальше пятидесяти километров, а если до пункта назначения нужно преодолеть большее расстояние, то лучше воспользоваться эвакуатором или буксировкой с поднятыми главными колесами.

Еще один вариант, при котором может применяться нейтральная передача – это во время стоянки. Оставлять автомобиль на нейтралке с ручником на стоянке нужно лишь в тех случаях, когда присутствуют проблемы с работой режим паркинга. Следует сказать, что если авто находится на нейтральной передаче, для запуска мотора нужно выжать тормозную педаль.

Включать ли нейтральную передачу в пробке?

Одно из самых распространенных заблуждений автомобилистов с автоматическими коробками, которые ранее использовали механику – это включение рычага на нейтральную передачу во время остановки в пробке или на светофоре. При управлении автомобилем с механикой водитель переключает рычаг на нейтралку, чтобы появилась возможность убрать ногу с сцепления.

Но при применении автоматической коробки сцепления нет, как и нет потребности переходить на нейтральную передачу. Если разобраться в механике процесса, нужно сказать, что во включенном режиме драйв гидротрансформатор автомата нагнетает давление, за счет чего передается крутящий момент. В этом режиме происходит активная смазка элементов коробки передач. Если не нажат акселератор, то гидротрансформатор пребывает в зеленой зоне, при этом осуществляется только его смазка, и больше никаких процессов нет. Перейдя на нейтральную передачу, выходной и входной валы разомкнутся, а смазывание деталей коробки прекратится.

Необычный транспорт, достойный Гиннесса

Современные автомобили могут называться как угодно, но свой статус «не…

More

Датчик указателя уровня топлива

Принцип работы моторов внутреннего сгорания строится на сжигании смеси…

More