zachem_nejtralnaya_peredacha_na_avtomateАвтоматическая коробка передач существенно упрощает процесс управления машиной, давая возможность водителю полностью сконцентрироваться на дороге, а не включении сцепления и дергании рычага. На классической автоматической коробке есть несколько режимов езды. Среди них есть и нейтральный. Как известно, при положении рычага коробки передач на нейтралке, крутящий момент от мотора не идет к колесам, поэтому машина не двигается. Нейтральная передача на механике используется водителем практически на любом светофоре, однако на автомате ее роль менее значима, а сценарии ее применения ограничены.

Для чего нужна нейтральная передача на автомате?

Большинство автомобилистов с машинами с автоматом могут за все время применения транспортного средства ни разу не нажать нейтральную передачу. Несмотря на это, данная передача или иной режим коробки, который моделирует ее, обязательно должен быть в коробке передач. Это важно для буксировки автомобиля. Если почитать инструкцию по техническому обслуживанию авто с коробкой автоматом, в нем можно увидеть информацию о правилах буксирования машины.

Изготовители советуют при буксировке включать на буксируемом авто с автоматом нейтральную передачу и перемещаться со скоростью не больше 50 километров в час. При этом зачастую в советах по буксировке указано, что машина с АКПП не должна буксироваться дальше пятидесяти километров, а если до пункта назначения нужно преодолеть большее расстояние, то лучше воспользоваться эвакуатором или буксировкой с поднятыми главными колесами.

Еще один вариант, при котором может применяться нейтральная передача – это во время стоянки. Оставлять автомобиль на нейтралке с ручником на стоянке нужно лишь в тех случаях, когда присутствуют проблемы с работой режим паркинга. Следует сказать, что если авто находится на нейтральной передаче, для запуска мотора нужно выжать тормозную педаль.

Включать ли нейтральную передачу в пробке?

Одно из самых распространенных заблуждений автомобилистов с автоматическими коробками, которые ранее использовали механику – это включение рычага на нейтральную передачу во время остановки в пробке или на светофоре. При управлении автомобилем с механикой водитель переключает рычаг на нейтралку, чтобы появилась возможность убрать ногу с сцепления.

Но при применении автоматической коробки сцепления нет, как и нет потребности переходить на нейтральную передачу. Если разобраться в механике процесса, нужно сказать, что во включенном режиме драйв гидротрансформатор автомата нагнетает давление, за счет чего передается крутящий момент. В этом режиме происходит активная смазка элементов коробки передач. Если не нажат акселератор, то гидротрансформатор пребывает в зеленой зоне, при этом осуществляется только его смазка, и больше никаких процессов нет. Перейдя на нейтральную передачу, выходной и входной валы разомкнутся, а смазывание деталей коробки прекратится.

Зачем нужен тест-драйв

Многие наслышаны об услуге тест-драйв в автосалонах, но мало кто поним…

More

Maserati Levante 2017.

У Maserati, хотя это и бренд по определению премиальный, не мог не поя…

More