legendarnye_mashiny_fiatЛегендарные машины FIAT стали неким памятником для Джованни Аньелли, который был одни из основателей автомобильного концерна. К слову, автомобильная промышленность позволила ему заработать неплохое состояние, чему доказательством служит покупка в 1923 г. футбольного клуба «Ювентус». Конечно же, не все модели FIAT заслужили уважение и любовь публики, однако, некоторые из них вошли в историю мирового автомобилестроения, став прототипом для создания новых моделей за рубежом.

Fiat 1

Эту модель производили с 1908 по 1910 г. Машину оснастили мотором в 16 л.с. и двухлитровым двигателем, благодаря чему она смогла развивать скорость до 70 км/ч. В числе инновационных решений для создания этой модели был выпуск четырёхлитрового двигателя в одном блоке, не говоря уже о высоковольтной катушке зажигания. Данный автомобиль вышел в количестве 1,6 тыс. (модель Тiро 1), и был задействован, как такси.

Можно сказать, что преемником этой модели стал Fiat Uno 83 г. И уже в следующем году его назвали автомобилем года, который вплоть до 1995 г. был самым популярным на Апеннинах. Над дизайном машины потрудился сам Д. Джуджаро.

Fiat 500

На протяжении многих лет производства этой модели менялся только её внешний облик. Например, с 1936 по 1955 г. её называли «Topolino». Свою популярность машина взыскала тем, что потребляла всего 6 л/100 км. В общей сложности было выпущено 520 тыс. машин.

В 1957 г. идёт запуск новой модели «Nuova 500», послужившей прототипом для первого запорожца СССР — ЗАЗ-965. Обновлённая модель 500 выпускается только в 2007 г., и тут же получает звание автомобиля года. При этом новый трёхдверный хетчбэк смахивает на ретро «Trepiuno» 2004 г.

Fiat 124

Ещё одна легенда среди машин от FIAT была представлена в 1966 г. на Парижском автосалоне, после чего также получает звание автомобиль года. В этот период автомобиль также становится прототипом для советской «копейки» (ВАЗ-2101). Но перед тем как запустить машину в массовое производство, она претерпела 800 изменений. К слову, Фиат 124 стал приметным не только в СССР, но в и Испании (SEAT 124), Индии (Premier 118NE), Южной Корее (KIA-124) и Турции (TOFAS Murat 124).

Fiat Panda

Очередной шедевр от Д. Джуджаро вышел в свет в 1980 г. Машину оснастили 562-кубовым двигателем (или 903-кубовым). Эта малолитражка сразу пришлась по вкусу автолюбителям. Стоит отметить, что качество машины желало лучшего, однако, это не помешало концерну выпустить за 4 года более 1 млн штук. Через 10 лет в продажу выходит модель с электродвигателем, имеющая мощность в 18 л.с. А ближе к 2000 г. запускается второе поколение — Panda II, которую номинируют на машину года 2004.

Fiat Bravo

Эта модель выходит на рынок в 1995 г. Bravo представляет собой трёхдверный семейный хетчбэк, объём двигателя которого колеблется от 1,4 до 2 л. Это была достойная замена семейству Tipo. Машина настолько пришлась по вкусу как специалистам, так и простым водителям, что через год после выхода её награждают званием Европейский автомобиль года.

Новый пикап Fiat

Дружеские отношения между брендами Fiat и Jeep зашла достаточно далеко…

More

Неисправности катализатора

Катализатор автомобиля – это важный элемент системы выхлопа, который в…

More