fakty_ob_akkumulyatoraxАвтомобильные аккумуляторы настолько привычны в обиходе, что на них никто не обращает внимания, пока с машиной не случится какая-либо поломка. Да и то, кроме автомобилистов они никому и не нужны. Но на самом деле аккумуляторные батареи представляют собой интересную вещь, о которой известно не менее интересные факты и особенности.

Факты из истории

  1. В 1800 г. физик Алессандро Вольт (Италия) заложил основу для создания элементов питания. Для этого он с помощью проволоки соединил пластины из меди и цинка, после чего погрузил всё это в ёмкость с кислотой. Этот эксперимент выявил наличие потока электричества между пластинами. Через 2 года в массовое производство была запущена первая батарея. Для её создания были применены две одинаковые по размеру пластины из меди и цинка, спаянные между собой. Пластины помещались в деревянную коробку с кислотой, запечатанную цементом (вместо кислоты использовалась и морская вода).
  2. В 1859 г. появился первый аккумулятор, который можно было перезаряжать. Его создал французский учёный Гастон Плантэ. В качестве электродов Плантэ использовал пластины из свинца, а роль электролита выполняла серная кислота.

Особенности аккумуляторов

  1. Пока учёные не придумали универсальный аккумулятор, который можно применять на все случаи жизни. У каждого АКБ свои характеристики, начиная с ёмкости и заканчивая потребностью в обслуживании. То есть, для конкретного случая нужен аккумулятор определённого типа.
  2. Крайне не рекомендуется производить замену аккумулятора при работающем двигателе. Дело в том, что отключение и подключение АКБ приводит к перепаду напряжения, которое, в свою очередь, негативно влияет на работу электрооборудования машины.
  3. Мнение о том, что аккумулятор нужно разогревать зимой — ложное. Раньше АКБ «будили» путём включения фар. Но так как технология производства аккумуляторов существенно изменилась, старые традиции бессмысленны. Тем не менее многие водители продолжают так поступать. В отличие от батарей, современные АКБ не нуждаются в «пробуждении», так как отдают максимальную энергию при запуске мотора.
  4. В зимнее время разрядиться может даже полностью заряженный аккумулятор, если машина регулярно используется. Низкие температуры способствуют худшему приёму заряда. Поэтому рекомендуется периодически снимать и подзаряжать АКБ. Для начала устройство должно постоять в тёплом помещении, но нагревать его в тёплой воде нельзя, иначе, из-за резкой смены температуры, активная масса пластин осыпется.

В идеале нельзя допускать полного отказа аккумулятора, так как он является надёжным заменителем источника электроэнергии. Своевременная зарядка может уберечь от неожиданных и неприятных ситуаций, включая беспрерывную и беспроблемную работу АКБ. В случае глубокого разряда аккумулятора, лучше обратиться в сервис, где задействуют мощное пусковое зарядное устройство. Если же, даже при регулярной подзарядке, АКБ не даёт запуск двигателя, её нужно менять на новую.

Выбор секреток на колеса

Проблема с кражей автомобильных колес распространена более серьезно, ч…

More

Важные модели автомобилей для бренда Ferrari.

Автомобильный бизнес Ferrari берет свое начало с 1947 года. С тех пор…

More