История Maserati начинается в конце девятнадцатого века в Болонье, Италия, где жили Родольфо Мазерати и его жена Каролина. У них было семь сыновей: Карло, Биндо, Альфьери (который умер в младенчестве), Альфьери (названный так в честь своего покойного брата), Марио, Этторе и Эрнесто. Пятеро из оставшихся в живых мальчиков стали автоинженерами, дизайнерами и автостроителями. Марио был единственным, кто стал художником, хотя его считают автором знаменитой эмблемы Maserati, трезубца Trident.
Братья многие годы работали в компании Isotta Fraschini. В 1914 году Альфьери Мазерати покинул команию Isotta Fraschini, чтобы основать собственную компанию на Виа-де-Пеполи в самом сердце Болоньи. В 1926 году был выпущен первый в истории автомобиль Maserati, Tipo 26. На протяжении 1930-х годов, Maserati выпустил несколько гоночных машин, в том числе в 1929 году V4, с 16-цилиндровым двигателем, а в 1931 году — 8C 2500, последний автомобиль, разработанный Альфьери.
Во время Второй мировой войны, завод выпускал станки, свечи зажигания, а после неё вернулся к созданию гоночных автомобилей.
В 2005 году контрольный пакет акций Maserati был куплен концерном Fiat. С помощью своих партнёров, история Maserati продолжается и сейчас. Компания выпускает более 2000 автомобилей в год.