dergaet_avtomat_pri_pereklyuchenii_peredach_chto_delatАвтоматическая коробка передач используется в массовом сегменте автомобилей. Ее можно запросто встретить даже в бюджетных авто. У такой трансмиссии имеются и сторонники, и противники, однако удобство такой коробки отрицать не имеет смысла. Автомобиль с коробкой автомат будет незаменимым в условиях мегаполиса, где водители много времени вынуждены простаивать в пробках. Такая трансмиссия устроена более сложно, по сравнению с механическим вариантом. С ней нередко случаются проблемы, которые могут появиться и в механической трансмиссии, а также есть ряд специфических поломок. Основным признаком неисправности является нестабильность работы коробки. Если автомат дергает при включении или перестановке передач, водитель это обязательно почувствует.

Причины неполадки

Коробка-автомат состоит из множества механизмов, которые должны иметь слаженную работу, чтобы передачи можно было переключать вовремя и плавно. Есть несколько вариаций трансмиссии автомат, и каждые создатели агрегата стараются ее по-своему улучшить. При этом можно выделить типичные поломки для всех коробок автоматического типа. К примеру, вышел из строя или стал неисправно работать гидротрансформатор, износились элементы коробки передач, сбились регулировки, привод управления. Могут возникнуть проблемы с электрическими элементами, неправильно стал работать электронный блок управления, износились фрикционы. При этом большинство перечисленных неисправностей могут привести к абсолютному выходу из строя коробки-автомата.

Если машина начинает дергаться при переключении автомата на низкую или высокую передачу, а рывки отмечаются при снижении или наборе скорости, круг проблем может быть сильно сокращен. Зачастую автомат дергает во время работы из-за плохого прогрева автомобиля. В этой ситуации проблема перестает давать о себе знать во время поездки. Также это случается из-за избытка или недостатка трансмиссионной жидкости, либо она слишком загрязнена, не пригодна к применению.

К дерганию могут привести изношенные подушки коробки, неисправность ходовой части, если в ней появились люфты. Зачастую проблемы с автоматом появляются именно по причине невнимательности владельцев, которые не следят за показателем трансмиссионной жидкости. Важно, чтобы в коробке ее было достаточно, но не слишком много. Если влить слишком много средства, оно будет пениться, так как насос не справится с большим объемом. Когда трансмиссионной жидкости слишком мало, увеличивается механический износ деталей.

Как выявить причину дергания автомата?

Диагностировать причину самостоятельно будет сложно. Этот процесс лучше доверить персоналу СТО, который проверит машину специальными приборами, и, основываясь на полученных результатах, определит точную причину поломки. Для этого мастера изучают коды ошибок в ЭБУ, смотрят за поведением автомата на Stall-тесте и Road-тесте, измеряют давление в гидросистеме.

Отец всех Ferrari.

70 лет назад, 12 марта 1947 года, Энцо Феррари сел за руль первого ав…

More

Датчик указателя уровня топлива

Принцип работы моторов внутреннего сгорания строится на сжигании смеси…

More