datchik_ukazatelya_urovnya_toplivaПринцип работы моторов внутреннего сгорания строится на сжигании смеси топлива и воздуха. Широкое распространение получили двигатели, где применяется бензин и дизель. Водителю нужно осознавать, какое количество топлива находится в баке, как быстро горючее расходуется в каком-либо режиме езды, какое число километров авто еще может преодолеть перед заправкой. Для получения информации о количестве топлива, на приборной панели имеется шкала. Данные на эту шкалу передаются датчиком, находящимся в бензобаке. Как и любой прочий элемент машины, он обладает типичными неисправностями, а шоферу следует знать о тонкостях их диагностики, своевременном устранении или замене датчика указателя уровня топлива.

Измерение уровня топлива в авто

Взаимодействие между показателем объема топлива и датчиком горючего основано на передаче сигнала – цифрового или аналогового. В зависимости от вида сигнала различаются и датчики топлива. В современных машинах наиболее часто применяются цифровые датчики – они более точны, по сравнению с аналоговыми.

Цифровой датчик получает информацию о показателе топлива, преобразующуюся в сигнал, а после передается на соответствующий указатель. При этом значение, поступающее с датчика, рассчитано с учетом геометрических показателей топливного бака и с учетом поправки на неравномерность распределения горючего в резервуаре. За измерение объема топлива в баке отвечает поплавок, который представляет собой потенциометрическое цифровое устройство. Его производят из легких материалов, к примеру, пенопласта, пластика, легкого металла, поскольку он все время должен пребывать на поверхности горючего, передавая информацию датчику.

Эта система измерения самая простая, доступная и надежная для массового производства машин. Поплавковый датчик указателя уровня топлива бывает нескольких видов. К примеру, в рычажном датчике поплавок соединен с реостатом металлическим рычагом. Следовательно, при повышении или снижении уровня топлива, поплавок движется, за нем поворачивается рычаг, а движение отмечается в реостате и меняется его сопротивление. Данные о сопротивлении при разных факторах передаются как цифровой сигнал на датчик горючего.

Трубчатые датчики

В таких устройствах поплавок устанавливают в специальной трубке, монтируемой в топливном баке. Поплавок фиксируется в трубке так, чтобы его перемещение было возможно лишь по  вертикальной оси. В нижней части трубы имеется отверстие, куда отправляется топливо. При поступлении горючей смеси поплавок поднимается, а при уменьшении ее объема снижается. Параллельно перемещению поплавка находятся контактные кольца на проводах, чье замыкание фиксирует данные о показателе горючего, передающиеся на датчик. Трубчатые изделия считаются более надежными и точными, по сравнению с рычажными вариантами. Поэтому следует при выборе датчика отдать предпочтение именно им.

В двигателе стучат гидрокомпенсаторы: что делать?

Автомобильный гидрокомпенсатор представлен поршнем, его дно взаимодейс…

More

Бизнес по автоподбору

Современные услуги автоподбора стали трендом автомобильного бизнеса. Н…

More