Автомобильный гигант Италии Fiat дал согласие на завершение сделки по приобретению американской компании Chrysler, то есть на выкуп оставшихся активов концерна. После подписания всех бумаг, Fiat займет седьмое место среди автоконцернов мира.
В мировые СМИ информация о том, что Фиат готов выкупить оставшиеся акции появилась в начале месяца. Но объявлено о такой сделке было еще 2 января. Fiat предстоит купить еще 42% активов Chrysler. Поглощение американской компании позволит итальянскому концерну расширится и стать седьмым по величине автопроизводителем в мире.
Еще в 2009 году Fiat приобрел значительную долю Chrysler. Договоренность была достигнута после долгих переговоров, которые проходили с владельцем акций, пенсионным фондом работников американского автопрома VEBA. Достаточно долгий спор между Fiat и пенсионным трастом вынудил VEBA принять решение о том, что IPO Chrysler пройдет в 2013 году, но позже срок первичного размещения акций перенесли на этот год.
В разрешении конфликта между Fiat и VEBA было точное определение стоимости компании Chrysler. Ожидается, что Fiat и Chrysler выкупят у VEBA 41,6% акций за 3,65 миллиарда долларов. После подписания всех бумаг, Chrysler выплатит Fiat 700 миллионов долларов. Планируется, что такая схема позволит быстрее разрешить этот конфликт.
Серджо Маркьонне, глава Fiat, заверяет, что покупка основной доли Chrysler – это историческое событие. И он планирует дальше расширять деятельность компании по всему миру. Объединение компаний проходит на фоне глобальных изменений в США. Из-за финансового кризиса и рецессии грядет масштабная реконструкция автомобильной индустрии в стране. Несмотря на все эти проблемы, слияние является положительным для обеих корпораций: Fiat получает выход на американский рынок, который даст значительные прибавки к прибыли, а Chrysler сможет использовать технологии по производству экономичных, небольших автомобилей.
Но не все уверены в успехе такой затеи. Некоторые эксперты проводят параллель с объединением Chrysler и Daimler. Этот союз должен был быть невероятно успешным, но все рухнуло в один момент. Говорят, что сделка Fiat и Chrysler больше походит на пари. До это все рисковые затеи Фиат удавались, но сейчас выйти в плюс будет очень непросто. По мнению Дуденхеффера, у Fiat дела сейчас идут очень плохо.
На сегодняшний день ключевыми рынками Fiat являются Европа и Латинская Америка. Но в обоих регионах у Fiat дела идут не очень хорошо из-за постоянных кризисов. А вот у Chrysler сильные позиции в Северной Америке, только в третьем квартале 2013 года компании удалось увеличить прибыль на 20%. Американский авторынок вновь находится на подъеме, особенно хорошо идут продажи грузовиков-пикапов. Но эксперты все равно не дают утешительных прогнозов, так как продукция этих компаний не играет значимой роли на китайском рынке, от которого и зависит мировой автопром.

Исторические вехи компании Fiat

Путь компании Fiat начался более ста лет назад, в период индустриализ…

More

Акции FCA появились на Нью-Йоркской бирже

13 октября на бирже Нью-Йорка были впервые выставлены акции новой комп…

More