multijet_zoom.jpgFiat сделал многое для того, чтобы усовершенствовать ныне существующие двигатели, как бензиновые, так и дизельные. Но что можно придумать еще, если на данный момент эти агрегаты уже высокопроизводительные, экономичные, мощные, тихие?

MultiJet – это турбодизельные двигатели второго поколения, которые снабжаются функцией непосредственного впрыска топлива Common-Rail. Об эффективности данной технологии можно судить хотя бы по тому, что один из ее представителей стал «Двигателем года» в Европе.
Первая попытка
В 1986 году компанией Fiat был представлен Croma JDi – это был один из первых легковых автомобилей, силовым агрегатом у которых служил дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива. Это стало сенсацией, ведь ранее, несмотря на все преимущества такого мотора, его не применяли на легковых автомобилях из-за вибрации и шума, а устанавливали на венную и коммерческую технику.
Работу по устранению шума и вибрации можно было вести в двух направлениях. Первое – отгородить моторный отсек от салона, используя звукоизоляционные материалы, а сам мотор поставить на специальных опорах, поглощающих вибрацию. Второй вариант был сложнее и предполагал смену рабочего процесса, происходящего в самом двигателе. Но Fiat выбрал последний вариант, и началась эволюция существующих технологий.
На создание переработку самого двигателя, усовершенствование и налаживание производства потребовалось около 7 лет. При этом вместе с Fiat работали Elasis, Magneti Marelli, Bosch. В 1994 году на сцене появляется система UniJet.
Это не предел
Позже стало ясно, что, не смотря на все достижения, UniJet – это только промежуточный этап на пути к грандиозной цели Fiat. В компании понимали, что необходимо улучшать потребительские качества, не то произойдет моральное устаревание уже через 7-8 лет.
Выходом из ситуации стала Common-Rail – это революционная система топливоотдачи аккумуляторного типа. Ее представили в 1997 году. Стать лучшей разработкой на тот момент ей помешал бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива от Mitsubishi.
Первый двигатель с такой технологией был установлен на Alfa Romeo 156JTD. Это позволило увеличить показатели динамики сразу на 12%, при этом расход топлива снизился на 15%, что было отличным достижением.
Но эволюция технологии продолжалась, так как данный мотор не был совершенством. Полностью раскрыть потенциал мешала двухклапановая система газораспределения. Из-за лишь двух фаз впрыска не получалось увеличить мягкость и чистоту сгорания топлива.
5 лет потребовалось на то, чтобы доработать эту технологию. И вот в 2002 году на Парижском автосалоне показали двигатель с системой непосредственного впрыска топлива, которая была названа MultiJet. Двигателем, оснащенным этой новинкой, стал 16-клапанный дизельный двигатель 1,9JTD.

Система ЕГР в автомобиле

Как известно, самыми токсичными компонентами выхлопных газов машин явл…

More

Ручная сборка двигателей Maserati

Двигатели, предназначенные для Maserati Quattroporte и GranTurismo, с…

More