sistema_egr_v_avtomobileКак известно, самыми токсичными компонентами выхлопных газов машин являются оксиды углерода, углеводороды, оксиды азота. С двумя первыми элементами эффективно справляется нейтрализатор каталитического типа, а вот оксиды азота он отсеивает недостаточно. Чтобы уменьшить концентрацию вредных выбросов оксидов азота, была создана система ЕГР в автомобиле.

Что такое система ЕГР?

Данная система обеспечивает рециркуляцию выхлопных газов. Она была создана не для повышения технических характеристик двигателя. Эту систему ставят только из соображений экологической безопасности.

Идея состоит в том, чтобы на конкретных режимах работы мотора подавалась отдельная часть отработанных газов из выпускного коллектора в впускной. Увеличенное содержание оксидов азота в выбросах ДВС происходит из-за высокой температуры в емкости сгорания. Катализатором данной реакции становится кислород – чем больше его концентрация, тем больше температура горения. Если к воздуху подмешать выхлопные газы, то в нем уменьшится концентрация кислорода. В итоге температура сгорания смеси и, следовательно, токсичность газов из выхлопа уменьшается.

Где устанавливают систему ЕГР на автомобиле?

Данные системы ставятся на бензиновые и дизельные моторы, кроме турбированных. Благодаря избытку воздуха в дизеле появляется большое количество азотистого оксида. Помимо улучшения экологических характеристик, еще есть и другие положительные последствия системы ЕГР. В бензиновых силовых агрегатах порция выхлопных газов, уменьшая разряжение во впускной емкости, сокращает насосные потери, что обеспечивает уменьшение расхода горючего на 3 процента.

Еще один положительный момент – работа при сниженной температуре в бензиновом моторе уменьшает риск появления детонации, а работа дизельных двигателей становится мягче. У дизелей с системой ЕГР выброс сажи сокращается на 10 процентов.

Принцип действия

Работа системы зависит от разновидности двигателя. Клапан в дизелях открывается на холостом ходу и подает до 50 процентов объема воздуха на впуске. С увеличением оборотов клапан закрывается пропорционального до полного закрытия при наибольшей нагрузке. Во время прогрева мотора клапан полностью должен быть закрытым. В бензиновых моторах ЕГР не включается, когда силовой агрегат холодный, на холостом ходу и на оборотах самого большого крутящего момента. При средней и низкой нагрузке система обеспечивает до десяти процентов воздуха, подаваемого на впуск.

Эволюция технологии MultiJet от Fiat

Fiat сделал многое для того, чтобы усовершенствовать ныне существующие…

More

Ручная сборка двигателей Maserati

Двигатели, предназначенные для Maserati Quattroporte и GranTurismo, с…

More