Многие наслышаны об услуге тест-драйв в автосалонах, но мало кто понимает, в чём её суть. Простыми словами тест-драйв можно описать, как пробную поездку на автомобиле понравившейся модели, которая осуществляется бесплатно. Во время этой поездки можно оценить все достоинства и недостатки машины перед тем, как её приобрести.
Тест-драйв для водителя
Можно сказать, что такую услугу придумали специально для водителей, которые в определённые сроки собираются покупать автомобиль. А поскольку человек планирует осуществлять покупку в выбранном автосалоне, то ему и предоставляется машина на пробную поездку. Кстати, некоторые водители прибегают к небольшой хитрости. Перед тем, как купить машину с рук, они находят аналогичную модель в салоне, проводят тест-драйв и делают свои выводы в пользу или против намеченной покупки.
Пробная поездка не длится очень долго, поэтому за отведённое время человек должен успеть оценить машину. Да и кто откажется бесплатно покататься на новеньком авто?
Тест-драй для автосалона
Какая выгода автосалону проводить бесплатные тест-драйвы? Всё упирается в основную цель — продать побольше машин. И тест-драйв входит в список инструментов, с помощью которых эта цель достигается. Более того, речь идёт не столько о бесплатном катании на автомобиле, сколько о заполнении клиентской базы, когда представители автосалона собирают мобильные номера (нельзя пройти тест-драйв, предварительно не оставив свой номер телефона).
Особенности тест-драйва
Для большего удобства, лучше заранее позвонить в салон и зарезервировать нужную машину. При себе обязательно иметь водительское удостоверение, хотя, в некоторых случаях, понадобиться и паспорт.
Чаще всего автосалоны предлагают машины с максимальной комплектацией с разным заводским дополнительным оборудованием. Некоторые же опции устанавливаются непосредственно в автосалоне (к примеру, тонировка).
Ни один автосалон не предоставляет машину в начальной комплектации.
Кстати, если выбранный автомобиль производится в разных типах кузова, то для тест-драйва предоставляется только один. Например, в небольшом городе с малым количеством подходящей модели может не оказаться. Другое дело салоны в больших городах.
Машины, используемые для тест-драйва, как правило, не проезжают больше 5 тыс. км, работая не больше года.
Определяемый маршрут
Обычно для тест-драйва маршрут представляет собой небольшой круг со стартом и финишем возле автосалона. Иногда на машине удаётся проехать до 3х кварталов. Если учесть пробки или интенсивное движение на улице, то по времени пробная поездка выйдет в полчаса, в противном случае — 10 мин. За это время нужно успеть отметить для себя положительные и негативные качества машины.
Маршруты разработаны работниками салона, и покидать их нельзя. Хотя все эти правила могут иметь свои особенности, в зависимости от самого автосалона.