ventilyator_oxlazhdeniya_radiatoraВентилятор охлаждения автомобильного радиатора – один из главных элементов, спасающих двигатель от вероятного перегрева. Он должен начинать работать, когда жидкость охлаждения имеет чрезмерно высокую температуру и охлаждается недостаточно при перемещении в радиаторе. К примеру, такое возможно при функционировании мотора на холостом ходу или при движении авто на малой скорости, особенно при высокой температуре воздуха вокруг. За отключение и включение вентилятора отвечает соответствующий датчик, срабатывающий при высокой температуре и активирующий вентилятор. Если этого нет, то понадобится замена датчика. Узнаем, как понять, что датчик вентилятора вышел из строя, и что с этим делать.

Работа датчика вентилятора охлаждения

Чтобы разобраться со способами проверки данного прибора, сначала нужно изучить его принцип действия. Датчик вентилятора имеет довольно простое устройство, однако он немного отличается на инжекторных и карбюраторных моторах. В карбюраторе в нем присутствует два контакта и пластина. Во время ее нагрева до определенной температуры замыкаются контакты, через них начинает течь ток в сторону вентилятора, включая его в действие. Система активации датчика на инжекторе практически та же, только команду на старт отсылает ЭБУ двигателя, анализируя потребность активации охлаждения на основе данных, поступающих с нескольких датчиков.

Датчики на двигателях с карбюратором срабатывают, достигая определенный температурный порог, и водителю доступна маркировка на корпусе, с помощью которой можно определить, в каком диапазоне температур будет срабатывать датчик. Такие датчики, как правило, активируются при показателях от 92 до 97 градусов. Если водитель переживает о перегреве мотора, он может в продаже найти датчик, который срабатывает при низких температурах, и поставить его. На двигателях с инжектором температура включения вентилятора прошита заранее в электроном блоке управления авто.

Производители выбирают место расположения датчика вентилятора охлаждения с учетом особенностей конструкции мотора. Зачастую его устанавливают внизу радиатора, но иногда датчики должны быть рядом с блоком цилиндров и термостатом.

Проверка датчика вентилятора для радиатора

Способы проверки указанных датчиков будут отличаться, с учетом типа силового агрегата и нюансов срабатывания вентилятора охлаждения радиатора. Чтобы выполнить диагностику вентилятора на двигателе с карбюратором, нужно выключить автомобиль, найти датчик под капотом, снять провода с него. Затем запустите мотор и перемкните разъемы, с которых сняли провода. Если вентилятор активировался, можно сказать о поломке датчика. Если он выходит из строя во время движения, во избежание перегрева силового агрегата, перемкните контакты датчика подобным образом. Главное их правильно изолировать, чтобы они не касались корпуса, во избежание замыкания. В случае с инжектором датчик проверяется на компьютерной диагностике.

Родстер из 60-х от Fiat снова на дороге

В наше время люди все чаще оглядываются назад, прошлое становится все …

More

Зачем нужен тест-драйв

Многие наслышаны об услуге тест-драйв в автосалонах, но мало кто поним…

More