3ceb18acc9ae75cd6350ac2f953a913aНовая технология Fiat, которая имеет уже своего представителя в рядах дизельных двигателей. MultiAir позволяет экономить топливо в среднем на 10%, а вот мощность увеличивается тоже на 10% по сравнению со стандартными силовыми установками.

Особенности системы
Впервые MutiAir была представлена в 2009 году, а компания постоянно работала над усовершенствованием данной технологии.
Главной особенностью этой линейки двигателей является наличие электронно-гидравлической системы управления впускных клапанов, которая работает индивидуально с каждым цилиндром. Как известно, именно масса воздуха в цилиндрах является залогом эффективной работы бензинового двигателя. В классической силовой установке за это отвечает дроссельная заслонка. А в MultiAir электронно-гидравлическая система дает возможность легко управлять воздушными потоками, которые поступают через впускные клапаны. Это позволяет найти лучшее соотношение смеси в цилиндрах, что уменьшает расход топлива.
Многочисленные пробы
Большое количество производителей предпринимало попытки создать электронную систему для дозирования подачи воздуха в цилиндры. Одна из технологий – быстродействующие электромагнитные клапанные механизмы, которыми управляет процессор. Недостатком было то, что при выходе их из строя отказывал и останавливал работу и сам двигатель, также они потребляли большое количество электроэнергии.
Другие компании работали над электромеханическими системами, добавив в конструкцию распределительных валов фазосдвигающие приводы. Здесь проблема крылась в том, что диапазон регулирования подачи воздуха был узким, а управление происходило всеми клапанами вместе, что лишало возможности индивидуального подхода.
С этой задачей удалось справиться конструкторам Fiat, которые представили электронно-гидравлическую систему MultiAir. Они заменили традиционный толкатель на гидравлическую систему, в которой есть дополнительный соленоид – он контролируется электроникой и дает возможность изменять давление в гидравлической системе.
Универсальная система
Технологию MultiAir можно использовать на всех двигателях внутреннего сгорания, которые работают на любом виде топлива (бензин, водород, газ, дизель). Кроме того, что система работает на уменьшение расхода топлива, она также позволяет снизить выбросы в атмосферу.
Еще одним преимуществом MultiAir является ее простота, надежность и низкая себестоимость. Компания также планирует изменить эту технологию, подстроив ее под выпускные клапаны, что существенно увеличивает возможности.
В итоге получается более мощный двигатель, который динамичнее на всех оборотах, существенно экономичнее и более экологичный. MultiAir совершила революцию в автопроме и укрепила за Fiat статус производителя инновационных технологий.

Технология Multiair

Все прорывные технологии первое время не применяются повсеместно и в …

More

Fiat вспомнил про прототип «копейки»

Концерн FCA, который образовался в результате недавнего слияния двух а…

More