sistema_era_glonass_v_avtomobileС 2017 года все российские автомобили снабжаются системой ЭРА-ГЛОНАСС. В данном случае подразумевается не только отечественные машины. Это закрепленное законодательством требование, обязывающее установить эту систему в каждую машину, продающуюся на российском рынке. Система ЭРА-ГЛОНАСС призвана ускорить процесс реагирования служб на дорожные транспортные происшествия, обеспечив способ коммуникации водителей с ними.

Водитель не видит всю систему перед собой, единственным индикатором ее наличия в автомобиле является кнопка SOS. Узнаем, что происходит обычно, когда нажимается кнопка SOS в авто, как работает система ГЛОНАСС, когда ее следует использовать.

Что представляет собой система?

Данная система достаточно обширная. Она в себя включает перечень модулей, требуемых для экстренной подачи сообщения SOS соответствующим службам. Система состоит из навигационного модуля ГЛОНАСС, модема, источника резервного питания, антенны, динамика и микрофона. В зависимости от модели авто, ЭРА-ГЛОНАСС может находиться в различных местах. По стандарту, система устанавливается так, чтобы риск ее повреждения после сильного удара был минимизирован. Важно отметить, что в отдельных случаях базовые детали могут дублироваться для соответствия требованиям в системе ГЛОНАСС. К примеру, можно поставить под сидение водителя динамик, который будет срабатывать при необходимости.

Кнопка SOS в автомобиле

Как уже утверждалось, производители авто должны установить в машину кнопку SOS для быстрой активации системы водителем. Во время установки системы необходимо ориентироваться на ГОСТ, где указывается, что кнопа располагается в месте, где можно избежать ее возможного повреждения, как при лобовом, так и при боковом столкновении. В данном случае водитель должен иметь возможность добраться до кнопки с собственного места, когда пристегнут ремень безопасности. Зачастую кнопка SOS присутствует рядом с подвеской салона, у зеркала заднего вида, слева или справа от рулевой кнопки, в системе мультимедиа.

Кнопка SOS по стандартам может быть виртуальной, то есть ее можно нажать с бортового компьютера. Но при этом ее нажатие должно осуществляться всего в один клик. Следует отметить, что пока на бортовом компьютере кнопка системы не устанавливается. Дело в том, что программное обеспечение является идентичным для всех рынков продаж автомобилей, пока программистам трудно внедрить в программу отдельную кнопку для российских машин. К тому же есть риск повреждения дисплея компьютера авто во время столкновения, отчего водитель не сможет использовать систему в нужный момент.

Система может работать в автоматическом режиме, когда фиксируется опасная авария. Сразу же после определения факта столкновения, появляется код, включающий сведения о машине, координаты места ее нахождения, направление и скорость движения, информацию о числе пассажиров – с учетом количества пристегнутых ремней в авто.

Ferrari 330 P4 1967 года выпуска.

Из всех причин, по которым нам могут нравиться автомобили, их внешний…

More

Уход за радиатором автомобиля

Без охлаждающей системы не может работать ни один мотор на автомобиле,…

More