sistema_era_glonass_v_avtomobileС 2017 года все российские автомобили снабжаются системой ЭРА-ГЛОНАСС. В данном случае подразумевается не только отечественные машины. Это закрепленное законодательством требование, обязывающее установить эту систему в каждую машину, продающуюся на российском рынке. Система ЭРА-ГЛОНАСС призвана ускорить процесс реагирования служб на дорожные транспортные происшествия, обеспечив способ коммуникации водителей с ними.

Водитель не видит всю систему перед собой, единственным индикатором ее наличия в автомобиле является кнопка SOS. Узнаем, что происходит обычно, когда нажимается кнопка SOS в авто, как работает система ГЛОНАСС, когда ее следует использовать.

Что представляет собой система?

Данная система достаточно обширная. Она в себя включает перечень модулей, требуемых для экстренной подачи сообщения SOS соответствующим службам. Система состоит из навигационного модуля ГЛОНАСС, модема, источника резервного питания, антенны, динамика и микрофона. В зависимости от модели авто, ЭРА-ГЛОНАСС может находиться в различных местах. По стандарту, система устанавливается так, чтобы риск ее повреждения после сильного удара был минимизирован. Важно отметить, что в отдельных случаях базовые детали могут дублироваться для соответствия требованиям в системе ГЛОНАСС. К примеру, можно поставить под сидение водителя динамик, который будет срабатывать при необходимости.

Кнопка SOS в автомобиле

Как уже утверждалось, производители авто должны установить в машину кнопку SOS для быстрой активации системы водителем. Во время установки системы необходимо ориентироваться на ГОСТ, где указывается, что кнопа располагается в месте, где можно избежать ее возможного повреждения, как при лобовом, так и при боковом столкновении. В данном случае водитель должен иметь возможность добраться до кнопки с собственного места, когда пристегнут ремень безопасности. Зачастую кнопка SOS присутствует рядом с подвеской салона, у зеркала заднего вида, слева или справа от рулевой кнопки, в системе мультимедиа.

Кнопка SOS по стандартам может быть виртуальной, то есть ее можно нажать с бортового компьютера. Но при этом ее нажатие должно осуществляться всего в один клик. Следует отметить, что пока на бортовом компьютере кнопка системы не устанавливается. Дело в том, что программное обеспечение является идентичным для всех рынков продаж автомобилей, пока программистам трудно внедрить в программу отдельную кнопку для российских машин. К тому же есть риск повреждения дисплея компьютера авто во время столкновения, отчего водитель не сможет использовать систему в нужный момент.

Система может работать в автоматическом режиме, когда фиксируется опасная авария. Сразу же после определения факта столкновения, появляется код, включающий сведения о машине, координаты места ее нахождения, направление и скорость движения, информацию о числе пассажиров – с учетом количества пристегнутых ремней в авто.

История компании Maserati.

Maserati – это всемирно известная автомобилестроительная компания ита…

More

Ремонт трещин на ветровом стекле автомобиля

Имейте в виду, что ветровое окно автомобиля — это больше, чем пр…

More