franko_skaglione_italyanskij_dizajner_aerodinamiki1950-е и 1960-е годы, без сомнения, были золотым веком автомобильного дизайна, как в Европе, так и в США. Освободившись от оков послевоенного периода, автомобильным дизайнерам удалось создать одни из самых красивых произведений автомобильного искусства в истории. И одним из самых влиятельных из них был Франко Скаглионе — итальянский дизайнер аэродинамики.

1952 Abarth 1500 Biposto

Скаглионе, возможно, не достиг международной известности Бертоне, Пинина Фарины или Джуджаро, но его работа вдохновила некоторых из крупнейших дизайнеров автомобилей в мире. Его преданность плавным, аэродинамическим формам повлияла как на американских дизайнеров, так и на европейских.  Его работа с Бертоне для Fiat, Alfa Romeo, Jaguar, Porsche, Lamborghini и многих других имеет длительное влияние даже сегодня; некоторые из самых знаковых автомобилей все еще ссылаются на некоторые из его оригинальных дизайнерских линий. Скаглионе родился во Флоренции и чуть не погибл во Второй Мировой войне. Нуччо Бертоне нанял молодого дизайнера в начале 1950-х годов. Одним из его первых проектов был экспериментальный Abarth 1500 Biposto 1952 года. Вдохновленный Такером Торпедо, он поднял аэродинамику до крайности, с плавниками на спине и выступающим носом, напоминающим истребители. Alfa Romeo хотела изучить идеальную аэродинамическую форму для своих автомобилей, поэтому они заказали у итальянского дизайнера Бертоне три концепт-кара с одним основным требованием: максимально снизить коэффициент аэродинамического сопротивления. И они понизились, так как три концепт-кара, созданные Скаглионе, достигли всего 0,19 кд (BAT 7). Но они также вдохновили некоторые из более поздних серийных моделей Alfa Romeo.

Альфа Ромео

Дорожно-правовая версия гоночного автомобиля Tipo 33, Alfa Romeo 33 Stradale, является, пожалуй, самым красивым автомобилем, разработанным Скаглионе. Было сделано всего 18 примеров, но автомобиль был продвинут для своего времени. Он представил первые в мире двери-бабочки на серийном автомобиле, имел алюминиевый корпус на алюминиевом трубчатом шасси и мог развивать скорость до 100 км / ч всего за 6 секунд, при максимальной скорости 260 км / ч 160 миль в час. Alfa Romeo 33 Stradale — самый быстрый и самый дорогой итальянский автомобиль своего времени, который входит в список «самых красивых автомобилей» в мире. Он также все еще вдохновляет современных дизайнеров.

К концу своей карьеры Франко Скаглионе потратил много времени (и денег) на автомобили Intermeccanica, особенно на Indra, проект, заказанный Opel для создания доступного итальянского дизайна. Оснащенный 6-цилиндровым двигателем или силовой установкой GM 350 V8, Indra был очень хорошо принят. К сожалению, Opel также поддерживал похожий компакт-диск Bitter, который был лучше сделан. В 1974 году Chevrolet прекратил поставлять двигатели и запчасти. Было сделано всего 127 машин, и банкротство Intermeccanica привело Скальоне к депрессии.

Fiat терпит поражение в сражении за технологии от Ford

Компания Форд продолжает развитие концепции полностью автоматизированн…

More

Технология Multiair

Все прорывные технологии первое время не применяются повсеместно и в …

More