S7626-29 июня состоится Фестиваль скорости в Гудвуде, где в этом году будет показано большое количество раритетных автомобилей. Среди последних особое место займет автомобиль-легенда Fiat S76, который неофициально стал самым быстрым автомобилем в 1911 году. В Гудвуде он появится впервые за более чем 100 лет.

Легендарный автомобиль
Компания Fiat в то время построила только 2 экземпляра S76, которые предназначались только для победы над Blitze-Benz и установления нового рекорда. В 1911 Пьетро Бордино стал пилотом этого монстра и в Saltburn Sands установил рекорд – 200км/час. Но уже через год француз Артур Дюре в Остенде на прямом участке достиг невероятных 225 км/час. Однако этот рекорд не засчитали, так как гонщику не удалось достигнуть отметки на обратном пути.
Такую производительность автомобилю обеспечивал четырехцилиндровый двигатель, объем которого достигал 28,5 литров. Мощность этого агрегата составляла 290 лошадиных сил.
История Фиата
В «жизни» этого автомобиля есть несколько ключевых моментов, о которых знают все, кто интересуется этой темой.
1. В 1911 году Пьетро Бордино в Saltburn Sands развивает скорость в 200 км/час.
2. 1912 год – Артур Дюре установил новый рекорд 225 км/час. Достижение не получило официальный статус, так как рекорд не был подтвержден на обратном пути.
3. 1914 год – Первая мировая война. Один экземпляр Fiat S76 быстро разбирают, чтобы враги не получили доступ к новаторским технологиям. Второй автомобиль достается русскому аристократу Борису Суханову, который приобрел его в тоже время. Благодаря этому машина дошла до нашего времени.
4. 1918 год – окончание войны. Машину отправили за океан в Австралию. Местные инженеры попытались модернизировать модель, в итоге у них получилась особая гоночная машина «Fiat Racing Special».
5. 2003 год. В Бристоле коллекционеру Данкэну Питтуэю удалось купить этот автомобиль и привезти его в Великобританию. Это невероятно успешное стечение обстоятельств, которое дало автомобилю шанс опять пересечь океан и вернуться в Европу. Здесь началась долгая и тяжелая работа по восстановлению прежнего облика раритета. Его собирали буквально по кусочкам: вернули на место 290-сильный мотор с четырьмя цилиндрами на 28,5 литров. Его взяли из разобранной перед войной модели. На реставрацию в общей сложности ушло 10 лет. Но в итоге мы получили Fiat S76 каким он был в далеком 1911 году.
Данкэн Питтуэй, владелец S76, рассказал, что сохранившиеся детали автомобиля: шасси, двигатель, подвеска, педали, оси, рулевая конструкция и т.д. – были восстановлены и их установили на отреставрированную модель. Сложнее дело обстояло с коробкой передач, кузовом и радиатором. Их создавали с нуля, руководствуясь оригинальными чертежами Fiat, чтобы добиться точного соответствия.

Акции FCA появились на Нью-Йоркской бирже

13 октября на бирже Нью-Йорка были впервые выставлены акции новой комп…

More

История Ferrari

Ferrari — это прославленная итальянская компания, выпускающая спортив…

More