chto_takoe_aktuator_turbiny_avtomobilyaДля многих автомобилистов машина – это просто транспорт для передвижения, в то время как для других владельцев автомобиль превращается в настоящее хобби, в которое они готовы вложить деньги и время, чтобы получить улучшение базовых параметров. Один из самых популярных методов тюнинга мотора автомобиля – это установка турбокомпрессора. Турбина может существенно увеличить мощность двигателя, если правильно ее настроить и подобрать. Сейчас самую большую популярность получили турбины повышенного давления, отличающиеся от базовых моделей турбокомпрессоров присутствие клапана. Клапан нужен сокращения избыточного давления во время работы мотора на повышенных оборотах.

Работа актуатора турбины

Как было выше отмечено, главная задача актуатора турбины – это уменьшение давления во время функционирования двигателя на повышенных оборотах. Он устанавливается перед турбиной в выпускном коллекторе. Принцип действия вестгейта очень прост. Когда в моторе увеличиваются обороты, а вместе с тем увеличивается давление отработанных газов, появляется задача пустить их мимо турбинного колеса. Следовательно, в данный момент открывается актуатор, стоящий перед турбиной. Через этот клапан и выводятся отработанные газы. За счет такого решения в клапаны заходит больше воздуха, что нужно для увеличения разгона турбонагнетателя до максимума.

Распространенные поломки актуатора

Существует три основные причины выхода из строя актуатора. Первое – вышли из строя электронные части системы, отвечающие за его своевременное срабатывание. Второе – поломались зубья приводных шестерней, что стало причиной сложностей с открыванием и закрыванием. Ломаются зубья шестерней привода, что вызывает трудности со срабатыванием клапана. Еще одной причиной может быть поломка электрического мотора, отвечающего за действие створки, отчего система не работает так, как нужно.

В условиях сервисных станций можно справиться со всеми описанным выше ситуациями, однако важно сказать, что для начала нужно правильно провести диагностику поломки, для этого понадобятся соответствующие тестеры. Следовательно, ремонт актуатора своими руками в гаражных условиях невозможен, поскольку нет требуемого оборудования. Зачастую, когда клапан турбины ломается, его не ремонтируют, а заменяют.

Особенно это актуально, когда из строя выходят маслосъемные колпачки или манжеты, которые не подлежат смене. В этом случае нужно снять актуатор и поставить на его место новую запчасть. Для этого нужно снять с корпуса предыдущую манжету. Затем очень осторожно обезжирьте поверхности, чтобы они плотненько соединились друг с другом. Применяя герметичный клей, наклейте новую манжету на корпус с двумя колпаками. Для создания нужного вакуума между колпачками появляется зазор. При этом обеспечивается дополнительно смазывание деталей.

Бизнес по автоподбору

Современные услуги автоподбора стали трендом автомобильного бизнеса. Н…

More

История компании Maserati.

Maserati – это всемирно известная автомобилестроительная компания ита…

More